
Содержание
Российский рынок BIM сталкивается с реальными барьерами: сложность внедрения стандартов (ГОСТ, СП), разрозненность команд и долгий цикл продаж решений. Традиционные форматы часто не дают нужной глубины понимания или вовлеченности. Где найти формат, который объединит практическую пользу, вовлеченность и решение бизнес-задач? Ответ — геймификация.
Если вы разрабатываете программные решения для строительных и проектных компаний, наверняка сталкиваетесь с проблемами:
- Дорогая реклама. Эффект не соответствует ожиданиям
- Трудно найти заказчиков на конференциях и выставках
- Высокая конкуренция. Нужен способ выделиться на фоне конкурентов на конференциях и BIM‑мероприятия
- Клиенты не до конца понимают ценности вашего продукта
- Долгий цикл продаж из-за сложности внедрения BIM‑технологий
Решение — BIM‑игра от PRO ТИМ и Клуба BIM‑лидеров. Это не просто развлечение, а эффективный инструмент маркетинга, продаж и обучения. С ее помощью можно привлечь новых заказчиков, задать новый виток вялотекущим переговорам с ключевыми заказчиками, создать комьюнити с помощью геймификации.
Почему BIM‑игра работает?
1. Материал через практику. Игровой формат позволяет участникам быстро освоить концепции BIM без скучных лекций, увидеть применения ваших решений в симуляции реальных процессов и тут же эмоционально закрепить полученные знания.
2. Ускорение продаж. Клиенты, которые участвуют в игре, могут видеть пользу применения в действии и принять решение о покупке. Есть возможность интегрировать триал-версии или спецпредложения прямо в игровые механики.
3. Привлечение аудитории. Игра привлекает внимание опытных BIM‑специалистов и помогает вовлечь молодых специалистов и компании, только начинающие работать с BIM.
4. Обратная связь и аналитика. Выявляйте «боли» пользователей и дорабатывайте продукт под реальные потребности. Анализируйте действия игроков, например, чтобы улучшить UX вашего ПО.
Как использовать BIM‑игру в маркетинге?
Для текущих клиентов. Мы можем организовать закрытые мероприятия, чтобы укрепить отношения и найти новые точки роста.
Для новых заказчиков. Мы можем провести открытые игры с возможностью сборных команд.
Для партнеров. Если придут дилеры и BIM‑интеграторы, они могут стать часть вашей дилерской сети.
Для комьюнити. Мы вместе можем собрать сообщество вокруг игры и вашего продукта, участники сами приведут коллег.
Формат игры
- Участники: 2-5 команд по 5-6 человек (BIM‑менеджеры, архитекторы, инженеры, студенты и другие)
- Длительность: 3 часа (включая кофе-брейк и награждение)
- Что входит: Поля А0, 100+ карточек, модераторы, готовые сценарии
Перед участниками стоит задача реализовать BIM‑проект в соответствии с актуальными ГОСТ и СП, учитывая требования заказчика и технические возможности. В процессе игроки примеряют на себя разные амплуа: заказчика, генпроектировщика, подрядчика и государства. Важно, что каждый может попробовать себя в непривычной роли: проектировщик посмотреть на процесс глазами заказчика и наоборот.
На конференции PRO ТИМ СОД мы опробовали мощный маркетинговый инструмент для разработчиков софта — бизнес-игру «BIM в большом городе».
Вот, что пишет один из участников мероприятия:
«Игра похожа на некий симбиоз монополии и морского боя. В целом несложно, просто нужны знания о том, кто чем занимается при строительстве — государство, заказчик, проектировщик и строитель. Самое главное, что такие мероприятия собирают людей, увлечённых людей, занимающихся внедрением информационных технологий в разных своих проявлениях»
Хотите увеличить продажи и лояльность клиентов? Организуйте BIM‑игру для своих заказчиков и партнеров!
Если у вас остались вопросы, свяжитесь с нами в Telegram.
BIM‑игра — это не просто игра, а ваш следующий шаг к успеху на рынке.
Понравилась статья?
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами
Комментарии
Странные выводы.
Если просмотреть подробнее в интернете, то выводы очевидны -
«российские BIM(ТИМ) успешно внедряются и работаю в более 41% опрошенных девелоперов и госзаказчиков.
согласно постановлению правительства они обязательны для объектов КИИ и госзаказов.»
Внедрение идет поэтапно и планово.
Для многоквартирных и частных домов bim-технология обязательна с 01.01.25.
Достоинства российских ПО ТИМ очевидны многим.
Здесь я уже давно говорю и жду публикаций именно про российские технологии.
Многие крупные компании «росатом», «газпром», ржд, «новатэк», «самолет», ПИК и пр. успешно проектируют и строят по всему миру именно с помощью этих российских технологий.
В Москве самый высокий процент внедрения -80%.
Может авторы просто не в курсе всего этого ?
Это же все данные в интернете.
И не надо думать, что любое новое дело идет не без трудностей, но итоги вразумительны и успешны.
Кроме того, все копии западного ПО (даже купленные официально) — пиратские и запрещены в России самими разработчиками.
И кто препятствует внедрению в России — это очевидный ответ.
Вероятно, ни исполнители модели, ни те, кто должен был ее проверять/использовать, не были технически готовы к обязательности этих правил. Другой причины регулярных объявлений о планах и их переносов не вижу.
- сложностей внедрения ГОСТов и СП просто не существует.
Только ГОСТов на тему ТИМ принято с десяток.
Свод Правил (СП) тоже принят и действует.
И постановлений правительства с десяток действует.
Минстрой все нормативные документы по ТИМ тоже публикует.
Один из замов минстроя постоянно курирует и продвигает эту тему, выступления были и недавно на ПЭМФ-25 в Питере.
Разработчики ведут ежемесячно по 1-3 вебинару.
Правительство активно стимулирует вендоров.
Существует программа «цифровая Россия», вопрос на контроле, деньги выделяются.
Так что очевидных трудностей давно не существует.
Да, это идет стремительными темпами, за этим нужно просто следить, причем ежедневно.
Информация устаревает через несколько дней.
Одни из самых активных тем по строительстве в интернете — технологии информационного моделирования.
Уже не только проектировщики, но и застройщики, подрядчики должны с 01.01.25 сдавать документацию в ТИМ-виде.
Госэкспертиза разработала и пробует программу автоматической проверки смет.
Просто пока не на всех объектах ТИМ обязательны.
Внедрение идет поэтапно, не все и везде сразу.
Выгоды бизнес тоже понимает и поддерживает, но есть и такие, кто даже компьтютеры не понимают зачем и тем более программы.
Среди застройщиков и подрядчиков много таких, кто саботирует.
Где ТИМ обязательны, там уже они работают — от проекта, госэкспертизы и стройки до сдачи в эксплуатацию.