Топ-5 проблем электронных переписок в строительстве

  • 30
  • 1
  • 7 минут

Эффективная коммуникация — ключ к успешному управлению проектами. Однако объём электронных писем, которыми обмениваются его участники внутри и за пределами организации, может создать серьезные трудности, так как каждый предмет диалога должен тщательно отслеживаться и контролироваться.

В строительных проектах всё усложняется ещё больше, поскольку управление электронной корреспонденцией должно подчиняться отраслевым нормативным требованиям и учитывать большое количество участников и необходимость в частых обновлениях по задачам.

Пропуск уведомления о смене их статуса или потеря важного документа могут привести к нарушению коммуникации между сторонами, дорогостоящим задержкам и даже юридическим проблемам. Таким образом, управление электронной почтой в строительных компаниях становится приоритетной задачей как в логистическом, так и в стратегическом направлении.

Финансовый учёт — ещё одна сфера, требующая жёсткого контроля, но при этом не относящаяся к стройке напрямую. О сути и причинах проблем в управлении бюджетом, и конечно же, об инструментах для их решения читайте в этой статье.

Основные проблемы электронных переписок

В попытках наладить обмен электронными письмами, участники строительной отрасли сталкиваются с серьёзными трудностями вроде необходимости распределить огромный объём корреспонденции по категориям и цепочкам.

Внедряя эффективные стратегии управления электронной почтой, можно сэкономить время и повысить эффективность проектов, наладив сотрудничество и обеспечив успешную реализацию поставленных на начальном этапе целей.

Давайте рассмотрим подробнее, с чем сталкивается рядовой специалист в строительном проекте.

  • Информационная перегрузка

Строительные проекты довольно динамичны: в них могут меняться сроки, нормативные требования, пожелания клиента или даже условия на стройплощадке. Любые изменения должны быть переданы всем участникам как можно быстрее и чётче. Однако их количество очень велико и растёт по мере реализации проекта, а каждой команде требуются конкретные сведения и способы согласования задач на разных этапах. Каждая правка или переход на новый этап влечёт за собой волну писем. В итоге в почтовом ящике скапливается очень много непрочитанных сообщений

Управление этими письмами, определение того, какие из них требуют немедленного внимания, а какие можно оставить на потом — не только сложная, но и ресурсоёмкая задача. Отсутствие соответствующей системы расстановки приоритетов может привести к задержке в решении срочных вопросов.

Ещё одна проблема, связанная с большим объёмом информации, заключается в том, что чем больше писем вы получаете, тем выше риск пропустить важные обновления или инструкции. А это может привести к серьёзным проблемам, таким как несоблюдение нормативных требований, инциденты с нарушением техники безопасности и задержки проекта.

Объём электронной почты может вызвать ощущение хаоса и перегруженности членов команды, что приведет к потере времени и снижению эффективности работы в целом.

  • Сотрудничество и координация

Одним из основных принципов работы в строительной отрасли является сотрудничество, поскольку в проектах участвуют несколько команд, работающих вместе над достижением общей цели. У каждой из них есть свои обязанности, и для успешного завершения проекта все они должны работать в синергии.

Правильная координация информации о проекте помогает избежать конфликтов и гарантирует, что все работают в соответствии с целям проекта и придерживаются одних и тех же критериев. Задержки или недопонимание в общении могут оказаться губительными и привести к ошибкам. Эффективное управление электронной почтой позволяет обезопасить всех участников, поскольку оно гарантирует, что нужная информация попадет к нужному человеку вовремя.

В крупных проектах также возрастает вероятность того, что члены команды работают в другом географическом регионе. В сочетании с ростом числа удалённых сотрудников, этот фактор отдельно подчёркивает необходимость в налаженной коммуникации и необходимости быть «на одной волне».

  • Документация и отчётность

Ведение подробной отчётности — это не просто хорошая практика, а требование определённых нормативных актов, которое должно неукоснительно соблюдаться.

Детальные описания всех решений и изменений в течение жизненного цикла проекта очень полезны, поскольку в случае претензий, споров или судебных разбирательств пригодится полный и легкодоступный отчёт о всех предпринятых действиях и о том, кто несёт за них ответственность.

Однако найти время для организации правильного хранения и категоризации этой информации, приходящей по электронной почте по каждому проекту ежедневно, может оказаться непосильной задачей. Традиционные системы электронной почты также могут обладать ограниченными инструментами поиска, из-за чего найти письмо 10-летней давности иногда становится почти невозможно.

  • Безопасность и архивы

По электронной почте регулярно происходит обмен конфиденциальной информацией, в том числе: чертежами и схемами, финансовыми показателями, личными данными сотрудников и клиентов, контрактами и пр.

Неправильное обращение с этой информацией или её утечка являются угрозой кибербезопасности компании и могут привести к подрыву доверия клиентов. Отличный способ снизить эти риски — регулярно проводить аудит систем безопасности и проверять, насколько они актуальны и соответствуют ли установленным протоколам. Ещё один вариант — внедрить процедуру проверки писем перед их отправкой.

Грамотный email-менеджмент значительно облегчает реализацию строительного проекта. Однако основным инструментом для повышения операционной эффективности в строительстве сегодня являются BIM‑технологии. Подробнее о том, какие аспекты проекта могут быть улучшены благодаря информационному моделированию, рассказали в этой статье.

Инструменты и решения

В настоящее время существует несколько инструментов, позволяющих решать проблемы, связанные с управлением электронной почтой в рамках строительного проекта. При выборе решения и стратегии обратите внимание на несколько факторов:

  • Удобный и интуитивно понятный интерфейс для лёгкого освоения и старта работы, с возможностью реализовать кастомные настройки различных модулей и всестороннюю поддержку пользователей для повышения их удовлетворенности и производительности
  • Функция автоматического распределения электронных писем по темам или папкам для связи писем в одну цепочку
  • Расширенные возможности поиска для быстрого доступа к электронным письмам и вложениям и повышения эффективности принятия решений
  • Бесшовный контроль для доступа к электронной почте на разных ОС и мобильных устройствах с целью обеспечения гибкости и продуктивности для всех членов команды
  • Организация регулярного резервного копирования, защиты от несанкционированного доступа и соответствия стандартам защиты данных для обеспечения сохранности конфиденциальной информации о проекте
  • Облачные сервисы для экономичного хранение данных с возможностью удаленного доступа и расширением объёма хранилища
PROTIM
Телефон: +7 (495) 221-50-56

Понравилась статья?

1

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами

Комментарии

Ещё по теме

Как сделать своё здание «умным»?

Как сделать своё здание «умным»?

Точно ли вы знаете, что нужно для того, чтобы сделать здание «умным»? Может, нужно создать детальную BIM‑модель или заменить всю электронику? Разбираемся в этой статье.

2 7 минут 9
Информационное моделирование технологических и промышленных установок

Информационное моделирование технологических и промышленных установок

Сегодня информационное моделирование востребовано и развивается в различных отраслях промышленности. Например, в машиностроении и судостроении. Также широко распространяется информационное моделирование объектов гражданского строительства — успешно внедряемая технология ТИМ (ранее BIM). Статья посвящена информационному моделированию промышленных и технологических установок, которое имеет ряд специфических особенностей. Они обусловлены, прежде всего, задачами, решаемыми с использованием информационной модели

2 13 минут 67
«Умный» город и его инфраструктура: что это такое и как всё устроено

«Умный» город и его инфраструктура: что это такое и как всё устроено

Живя в городе, вы, скорее всего, сталкиваетесь с «интеллектуальной» или «умной» инфраструктурой каждый день. Даже сидя дома. Неужели она действительно везде? Разбираемся в этой статье.

1 6 минут 42