ИИ и BIM в реконструкции аэропортов

  • Автор статьи
    Автор статьи Арина Заболотнева
  • 18
  • 5 минут

Аэропорты уже давно перестали быть просто транзитными пунктами для путешествий. В наши дни они стали примерами достижений в области инновационных технологий и эффективной логистики. Ключ к трансформации простого здания в современный транспортный узел лежит в интеграции в архитектуру передовых технологий, таких как искусственный интеллект (ИИ) и информационное моделирование зданий (BIM).

Эти инструменты не только меняют подход к проектированию и управлению аэропортами, но и устанавливают новые стандарты для инфраструктуры аэропортов будущего. Как именно эти технологии помогают трансформировать до неузнаваемости самые крупные аэропорты мира? Разбираемся в этой статье.

  • Международный аэропорт Инчхон

Международный аэропорт Инчхон в Южной Корее выделяется благодаря своим инновационным технологическим сервисам, стремящимся к максимальной точности при обработке данных. Бесперебойную и безопасную работу аэропорта обеспечивают системы биометрии, RFID и CUPPS.

Информационное моделирование же помогло архитекторам создать подробные 3D‑модели, в которых были учтены все аспекты футуристичного дизайна аэропорта. Эти модели помогли внедрить передовые системы слежения, гарантируя, что аэропорт будет эффективен не только сейчас, но и в будущем.

ИИ и BIM в реконструкции аэропортов
  • Сингапурский аэропорт Чанги

Здание аэропорта Сингапура Чанги — один из примеров того, как технологии могут поднять уровень обслуживания пассажиров на планку выше. Встречающие путешественников футуристическая архитектура и обилие зелени — только верх айсберга. Благодаря интеграции ИИ в структуру здания в аэропорте работают системы биометрического сканирования и бесконтактные сервисы. Это помогает повысить уровень безопасности и удобства для посетителей.

А благодаря BIM получилось тщательно спланировать инженерные сети и архитектуру аэропорта так, чтобы всё работало в идеальной гармонии, превращая каждое путешествие в позитивный и безопасный опыт.

ИИ и BIM в реконструкции аэропортов

Ещё одним из примеров использования BIM‑технологий при строительстве современного многофункционального оазиса стал ботанический сад «Эдем» в английском графстве Корнуэлл. Он стал не просто точкой притяжения для туристов, но и важным социальным объектом для местных жителей. Подробнее об «Эдеме» читайте в этой статье.

  • Международный аэропорт Хамад в Дохе

В международном аэропорту Хамад в столице Катара роскошь и технологии сплелись воедино в идеальной гармонии. Благодаря капсульным отелям, спа-салонам и фитнес-центрам аэропорт задал новый тренд комфорта для путешествий. Для визуализации дизайна и точной настройки всех систем терминала была использована технология виртуального проектирования и строительства (VDC). Данный подход позволил интегрировать в здание аэропорта модули УФ-излучения и роботов-помощников для улучшения безопасности и эффективности в каждом уголке аэропорта.

ИИ и BIM в реконструкции аэропортов
  • Международный аэропорт Ханеда

Техническое оснащение токийского аэропорта Ханеда выдвигает его в лидеры среди других воздушных гаваней. С помощью BIM в него были внедрены автоматизированные киоски и биометрические системы, которые минимизируют физический контакт и максимально повышают эффективность логистики. Эти технологии способствуют развитию концепции бесконтактных путешествий.

Системы распознавания лиц и QR‑коды также помогают сделать каждое взаимодействие в аэропорте быстрым и безопасным, что сегодня особенно важно для многих людей. Например, технологии распознавания лиц помогают определять и задерживать преступников. Благодаря системам слежения с 2020 года в московском общественном транспорте было выявлено около 1,5 тыс. нарушителей закона.

ИИ и BIM в реконструкции аэропортов
  • Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон

Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в американском городе Атланта лидирует по количеству применяемых передовых технологий в США. Среди его особенностей: распознавание лиц и современная телекоммуникационная инфраструктура. Информационное моделирование значительно помогло в разработке плана по внедрению этих технологий в конструкцию аэровокзала, способствуя созданию бесперебойного потока пассажиров.

ИИ и BIM в реконструкции аэропортов

Что в итоге?

Искусственный интеллект и BIM помогают проектировщикам и архитекторам комплексных транспортных узлов по всему миру. В каждом отдельном случае применяемые технологии и услуги чётко направлены на потребности местных жителей и наиболее частых гостей страны: в Токио постарались снизить количество живых контактов со служащими аэропорта, а в Дохе предоставили возможность ещё раз насладиться высококлассным сервисом перед отлётом. Так что, где бы вы не находились, знайте: ИИ и BIM точно помогут вам удовлетворить самые главные потребности.

Запросы заказчиков и будущих посетителей объекта сформировали свои собственные тренды в области BIM‑технологий. На сегодня можно выделить 8 таких международных трендов. Подробнее о каждом читайте в нашем блоге.

PROTIM
Телефон: +7 (495) 221-50-56

Понравилась статья?

3

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами

Комментарии

Читайте также

Риски при переходе на импортонезависимое ПО

Риски при переходе на импортонезависимое ПО

Несмотря на поддержку государства и вендоров, внедрение отечественных программных решений для разработки и управления проектами строительства сопряжено с большими рисками. Об этом говорят многие эксперты. Но с чем именно сталкиваются российские компании? Рассказываем в этой статье.

7 минут 42
Пять шагов для решения проблем внедрения ESG в горной промышленности

Пять шагов для решения проблем внедрения ESG в горной промышленности

В современной строительной отрасли существует много трендов, и один из них — зелёное строительство. Что будет, если эти «экологичные тренды» перенести в промышленный сектор? С какими вызовами сталкиваются компании, например, в горной промышленности? Рассказали в этой статье.

10 минут 28
Пять забытых целей цифровизации строительства, без которых не будет BIM

Пять забытых целей цифровизации строительства, без которых не будет BIM

Может сложиться впечатление, что проблемы внедрения и масштабирования BIM‑технологий в российских компаниях стали поднимать только в последние годы, но это не так. В Национальной палате инженеров (НПИ) эти вопросы обсуждают уже более десяти лет.

6 минут 19