Содержание
Михаил Семенов, директор по консалтингу Formind, поделился с девелоперами советами по запуску цифровизации в компании. Например, BIM‑проектирование — шаг на пути к цифровой трансформации, но далеко не все, что нужно. Для начала разберемся в определениях.
Цифровизация — повышение эффективности уже существующих бизнес-процессов за счет внедрения цифровых инструментов. Она является частью цифровой трансформации — комплексного процесса, который учитывает цифровизацию разных составляющих компании от метода управления до бизнес-процессов. Трансформируя компанию, менеджеры усиливают ценностные аспекты продукта и улучшают бизнес-модель, позволяя выходить на новые рынки. В итоге, повышаются конкурентоспособность и ценность компании.
Рассмотрим выгоду цифровой трансформации на примере ГК «Самолет». Девелопер начал активно применять стратегию 4 года назад с помощью наших экспертов. Мы разработали и внедрили информационные технологии, наладили систему управления данными. Цифровая трансформация помогла на 30% уменьшить сроки строительства и сделала бюджетирование точнее на 25%. «Самолет» доработал и бизнес-модель, предлагая квартиры под ключ — с мебелью и ремонтом.
Этапы цифровой трансформации компании
Перед началом цифровой трансформации важно учесть ряд аспектов, которые напрямую влияют на результат.
Долгосрочность и комплексность проекта
Процесс цифровой трансформации занимает 3-6 лет, на срок влияет масштабность проекта и сложность процессов. Необходимо внедрить IТ‑инфраструктуру, систему работы с данными, адаптировать сотрудников к изменениям. Все это — инвестиции времени и бюджетов (по оценке McKinsey, PwC, Capgemini и нашему опыту, лидеры рынка тратят около 5–7% своей выручки). Но трудозатраты окупаются: прошедшая цифровую трансформацию компания лучше справляется с вызовами и лидирует на рынке.
Понимание точки отсчета и готовности к трансформации
Чтобы эффективно провести цифровую трансформацию, важно проанализировать состояние компании и спрогнозировать желаемый результат. Оцените, что в бизнес-цикле уже прошло цифровизацию, какие инструменты предстоит освоить, какой цели хочется добиться. Мы в Formind разработали чек-лист, который поможет девелоперу оценить уровень готовности компании к цифровой трансформации.
Полномасштабный цифровой аудит
Чтобы сформулировать стратегию трансформации, целесообразно детальней проанализировать состояние и возможности компании. Цифровой аудит — комплекс мероприятий, нацеленных на выявление ключевых областей, которые важно преобразовать и улучшить. Аудит поможет определить зоны ближайшего и долгосрочного развития, а также составить первичную карту проекта.
Объем работы по трансформации может показаться грандиозным, но важно начать с подготовки, чтобы грамотно выстроить стратегию и процессы. Помните, что цифровая трансформация — важнейшее условие существования бизнеса, его конкурентоспособности и востребованности на рынке.
Как понять, готова ли компания к цифровой трансформации
По опыту экспертов Formind, девелоперам важно обращать внимание на следующие элементы «фундамента цифровой трансформации»:
- Менеджмент. Цели компании должны быть зафиксированы и соответствовать целям акционеров. Стратегия — задокументирована и включает план достижения поставленных целей. Подразделения формируются из бизнес-потребности и закрывают свои зоны ответственности. Управление строится на основе проверенных данных
- Процессы. IТ‑стратегия должна поддерживать общую стратегию компании и помогать в достижении цели. Процессы стандартизируются и автоматизируются, чтобы избежать потерь времени и бюджета
- IТ-архитектура. ПО приобретается на основе валидированных запросов бизнеса
Результаты цифрового аудита ложатся в основу стратегии цифровой трансформации.
Цифровая трансформация — комплексный процесс, который требует времени, финансирования, опытной команды. Начните с аудита — он поможет выявить зоны роста и спланировать стратегию.
Понравилась статья?
3
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами