Содержание
Некоторые участники отрасли считают, что работа заказчика связана лишь с проведением совещаний и контролем проектов без погружения в детали. Но на самом деле эта деятельность предоставляет уникальные возможности для анализа и улучшения процессов в строительной индустрии. Об этом рассказал Александр Головешкин из «Дон-Строй» на отраслевом мероприятии BIM‑завтрак.
«На самом деле это огромный конвейер командной работы, который позволяет проект уложить в сроки, в деньги, и чтобы весь процесс не тормозил», — пояснил эксперт.
Специалисты со стороны заказчика занимаются координацией всех участников и решений с целью избежать задержек и ошибок, стараясь максимально нарастить эффективность операций.
Внедрение лучших практик
Одной из ключевых задач в службе заказчика является разработка технических заданий (ТЗ) и документации для проектирования. Головешкин поделился, что в 2023 году одно из ТЗ имело 13 редакций и 116 пунктов. Этот процесс позволил выявить несколько неочевидных моментов, которые стали основой для принятия дальнейших решений.
Одним из важных открытий стало требование к проектировщику готовить не только документацию для расчёта объемов, но и выделять для подрядчика отдельные поисковые наборы данных по видам работ. Они были необходимы для подготовки фронта работ и более точного прогнозирования сроков и объёмов строительства.
В помощь проектировщикам была разработана специальная структура классификатора для подсчёта объёмов. Она помогает учитывать специфику каждого этапа проекта и проверять соответствие объёмов и других параметров. Таким образом, документация становится более точной и помогает избежать ошибок при планировании.
Классификаторы и справочники видов работ превращаются в незаменимый инструмент цифровой трансформации для многих компаний. О подобном примере из Кемеровской области читайте в этой статье.
Отдельное внимание было уделено проверке проектной документации на наличие коллизий. Специалисты со стороны заказчика стали требовать проведения проверки документации на коллизии перед её выпуском на фронт работ.
«Как оказалось, не все к этому пришли. А это такая простая вещь, на самом деле. Создать классификатор, разбить его на виды работ, чтобы в дальнейшем как раз именно эти фронты работ проверять», — с удивлением рассказал эксперт слушателям BIM‑завтрака.
Использование действительно практичных инструментов
Несмотря на различные эксперименты и гипотезы, команда заказчика часто возвращается к проверенным решениям. Сложность применения новых технологий, таких как AR (дополненная реальность) и VR (виртуальная реальность), заключается в том, что оно требует серьёзных обоснований. В условиях жёстких сроков и бюджетов это может стать ощутимым препятствием.
Поэтому вместо инновационных методов были использованы более надёжные базовые инструменты для расчёта объёмов по готовой модели. Генподрядчик, закрыв определённый объем работ, предоставлял модель с комплектами документации, соответствующими требованиям ТЗ. В результате контроль над расходами проекта и сроками его реализации становился ещё эффективней.
Ранее мы освещали один из кейсов применения отечественных цифровых инструментов в службе заказчика. Выбранное решение помогло организовать более точные процессы планирования и проведения тендерной документации.
Поиск новых решений
На сегодня в компании спикера стремятся к улучшению существующих процессов и внедрению новых технологий. Одной из интересных областей является применение методов план-фактного анализа для оценки соответствия ожидаемых и фактических сроков выполнения работ. Взаимодействие с подрядчиками и техническими заказчиками всё больше переходит «в цифру», что открывает новые возможности для оптимизации. Александр Головешкин призвал к сотрудничеству всех, у кого есть схожий успешный опыт.
В рамках экспериментов с искусственным интеллектом и цифровыми двойниками в компании были протестированы несколько продуктов для оценки построенных объектов с высокодетализированной моделью. Использование ИИ для анализа моделей оказалось технически сложным и ресурсоёмким. Высокая точность оборудования и затраты времени на каждом этапе отразили низкую эффективность инструмента. Эксперт снова пригласил коллег к обсуждению проверенных решений в этой области, а также кейсов, связанных с применением технологий AR и VR со стороны заказчика.
Заключение
Работа с цифровыми инструментами в строительстве продолжает развиваться, и опыт использования BIM и других технологий показывает, что именно проверенные на практике методы приносят реальные результаты. В то же время поиск успешных способов применения новых решений остаётся важной задачей для команды заказчика.
Понравилась статья?
0
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами
Комментарии