Хакатон на PRO ТИМ INFRA
Уже совсем скоро, 28 ноября, в Москве пройдёт мероприятие для участников строительной сферы — PRO ТИМ INFRA.
В рамках проведения конференции «ИТС регионам» была организована специальная сессия Рабочей группы по ТИМ Федерального дорожного агентства, в ходе которой вынесли на обсуждение темы перспектив внедрения ТИМ, их взаимосвязь с интеллектуальными транспортными системами, а также опыт создания и ведения информационных моделей на практике.
Со вступительным словом выступил Сергей Гошовец, начальник Управления научно‑технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения, который прокомментировал результаты экспериментов созданной в 2021 году рабочей группы по внедрению ТИМ в дорожном хозяйстве.
«Мы получим обратную связь, узнаем, как осуществлялось внедрение информационного моделирования непосредственно заказчиком на реальных дорожных объектах. Отмечу, что на последнем заседании рабочей группы мы систематизировали те направления, по которым проводили работу, но нам всё еще есть над чем работать», — отметил Гошовец.
Опытом внедрения ТИМ‑систем с участниками сессии поделились представители компании «Клевер», заявив об успешном тестировании отечественного софта по цифровизации строительного процесса для Федерального дорожного агентства, ФКУ «Волго‑Вятскуправтодор» и генеральных подрядчиков.
В ходе совместной работы компаний «Клевер», S‑Info и «Пульсар» — разработчиков ТИМ‑систем — удалось продемонстрировать комплексное решение с интеграцией между платформами. Так был озвучен следующий пример успешного взаимодействия: «Клевер» выступил главным источником данных, которые передаются в ТИМ‑системы в виде отчетности и структурированных данных информационной модели, после чего осуществлялась их визуализация на карте местности и 3D‑модели объекта с доступом в онлайн в режиме 24/7.
Кроме того, в рамках данной интеграции открылась возможность отображения отчетов формата план‑факт по выполненным работам на карте местности с привязкой к ОКС, этапам, участкам онлайн в режиме реального времени, а также подсветка статусов на 3D‑модели.
Одной из ключевых тем в сессии по ТИМ было выявление степени цифровизации в помощи транспортной инфраструктуре при строительстве мостов и дорог. Участники сессии подробно коснулись этого вопроса в рамках обсуждения доклада «Вызовы нового времени: импортозамещение программных продуктов по цифровизации исполнительной документации, примеры внедрений у Госзаказчиков и Генподрядчиков. «Клевер» — российская платформа для строительной отрасли»«.
«Мы смогли реализовать беспрецедентный проект по созданию и внедрению комплексной системы на основе интеграции трех платформ, выступив при этом проектным офисом. В прошлом году мы закончили разработку решения и в 2023 году перешли к следующему этапу — внедрению системы. С уверенностью можем сказать, что прорыв на рынке цифровизации состоялся, — таких совместных решений на сегодняшний день в России в рамках линейного строительства нет», — отметил в своем выступлении управляющий партнер продукта «Клевер» Андрей Шатров.
Отметил рациональность выбора отечественного ПО и Андрей Зенкин, заместитель главного инженера ФКУ «Волго‑Вятскуправтодор».
«В 2021 году по поручению первого заместителя Министра транспорта РФ Андрея Костюка в рамках строительства обхода Набережных Челнов мы начали внедрять технологии информационного моделирования. Это первый крупный проект, который мы пытаемся реализовать. Все программные продукты позволяют работать на серверах Линукс, что повышает безопасность поставленной задачи и снижает риски проникновения извне», — заявил Зенкин.
Таким образом, система «Клевер» позволила обеспечить автоматизацию множества процессов, с полным списком которых можно ознакомиться в источнике новости.
О важности реализации пилотных проектов по ТИМ высказался также Антон Журавлев, модератор сессии, президент Ассоциации «Цифровая Эра Транспорта», назвав этот опыт «важнейшим инструментом для развития технологий информационного моделирование в дорожной сфере».
«Именно в «боевом» режиме возможно протестировать и интегрировать различные платформенные решения, а также изнутри понять реальные процессы в жизненном цикле объекта. Более того, составляющие и результаты пилотов должны стать тем фундаментом на базе которого будут продолжены дискуссии, обсуждения и дальнейшая выработка необходимых шагов для развития в ближайшей и среднесрочной перспективе», — прокомментировал свою позицию Журавлев.
Резюмируя итоги сессии, можно отметить, что все ее участники проявили живой интерес к представленным пилотным проектам и интеграционной ТИМ‑системе («Клевер» — «Пульсар» — S‑Info), а также демонстрировали желание запустить подобного рода проекты непосредственно на своих объектах строительства.
Источник новости: Информационно‑аналитический журнал и портал «Интеллектуальные транспортные системы России»
Подписаться на новости