
В строительной отрасли, где каждый день — это гонка со временем, бюджетом и рисками, даже небольшая ошибка может обернуться миллионными потерями.
Хотя затраты на разработку проекта кажутся небольшими в сравнении с общим бюджетом стройки, допущенные проектировщиками недочеты и неверные решения способны обернуться серьезными финансовыми потерями и задержками в процессе возведения объекта. Одна из распространенных проблем — несогласованность между различными системами, элементами конструкции и инженерными коммуникациями. Это часто происходит из-за недостаточной координации между специалистами, работающими над разными частями проекта. К счастью, такие ошибки легко выявляются на трехмерной модели, особенно при использовании BIM‑технологий, где специализированное программное обеспечение автоматически обнаруживает подобные коллизии.
«Нефтехиминжиниринг», компания с многолетним опытом в нефтегазовом инжиниринге, столкнулась с похожими вызовами. Проектируя сложные объекты и проводя авторский надзор, они годами боролись с разрозненностью данных. Это подтолкнуло их к созданию системы информационного сопровождения строительства Assistant Build — цифрового решения, которое объединило все этапы в единую экосистему.
Данная система показала свою эффективность и на сегодняшний день вышла далеко за рамки одного предприятия. Достоинства программного продукта уже оценили многие компании. Например, АСП-АКВА — компания, выполняющая полный цикл работ по проектированию и строительству объектов общезаводского хозяйства (ОЗХ), в том числе комплексных «водных» объектов, высокотехнологичных предприятий нефтехимии и нефтепереработки. Assistant Build помогает АСП‑АКВА побеждать в тендерах и обеспечивать качественную работу на строительных объектах за счет создания среды общих данных.
У программы есть встроенные инструменты сопряжения с системами «Грандсмета», Primavera, MS Project, SAP, ТДО Project Point, которые наша компания применяет в своей работе при управлении строительством. Assistant Build сумел объединить данные различных инструментов в единую информационную среду. Такой подход позволяет сократить объем информации, которую необходимо обрабатывать вручную. Так, в случае внесения изменений в рабочую документацию в электронном архиве система предупреждает о неактуальности закупочных спецификаций. Автоматизировано создание Актов выполненных работ КС‑2, КС‑6а, КС‑3, Актов списания, Накладных на отпуск ТМЦ и др.
Денис Хисмаев
Руководитель группы управления проектами АСП‑АКВААСП‑АКВА применяет Assistant Build в том числе в ходе подготовки к тендерам на создание рабочей документации (РД) и строительство объектов. В одном из таких тендеров, где исходной информацией была проектная документация (ПД), предоставленная сторонней организацией, АСП‑АКВА смогла убедить заказчика доверить разработку РД именно им. Это стало возможным благодаря богатому функционалу Assistant Build, который позволил компании продемонстрировать свои преимущества.
«Объекты строительства, связанные с нефтепереработкой, наукоемкие, поэтому заказчик в большинстве случаев поручает делать РД той же организации, с которой работал по ПД. В том, что мы получили данные заказы, важную роль сыграл инструментарий Assistant Build», — рассказал Денис Хисмаев.
В ходе строительства объектов общезаводского хозяйства Омского НПЗ, Московского НПЗ и других заводов специалисты АСП‑АКВА также использовали этот программный продукт.
Благодаря применению инструментов системы Assistant Build стоимость строительных работ была снижена на 5‑7%
27 мая в 11:00 МСК разработчики Assistant Build приглашают на вебинар, где продемонстрируют функционал и основные возможности системы. Это не просто презентация — это «живая» демонстрация продукта на примере реального объекта. Вы увидите, как BIM‑модель жилого комплекса превращается в детальный план действий: от закупки материалов до подписания актов с подрядчиками.
Спикеры — BIM‑менеджеры компании «Нефтехиминжиринг» Чуй Анна Юрьевна и Алдонова Ольга Сергеевна — покажут, как система интегрируется с проектной BIM‑моделью, план-графиком строительных работ и договорными расценками на примере проекта по возведению жилого многоэтажного дома с подземной автостоянкой.
На вебинаре вы узнаете, как:
- Эффективно использовать данные из информационной модели (ИМ), избежать ошибок при повторном вводе информации и ускорить работу
- Формировать предварительную и договорную стоимость проекта, отслеживать фактические затраты, сравнивать их с запланированными и оперативно принимать меры
- Соблюдать сроки и следить за последовательностью работ, чтобы избежать задержек и простоев
- Четко формулировать задачи для подрядчиков и субподрядчиков, выдавать задания и контролировать их выполнение, чтобы обеспечить слаженную работу всех участников процесса и избежать конфликтов
- Тщательно планировать закупки и контролировать наличие запасов на складе, своевременно обеспечивая стройплощадку необходимыми материалами, оборудованием и ресурсами
Вебинар станет отправной точкой для тех, кто готов меняться. Участники:
- Получат уникальную возможность задать вопросы экспертам
- Узнают, можно ли адаптировать систему под специфику ваших проектов
- Выяснят, с чего начать, если у компании нет BIM‑отдела и BIM‑модели
- Поймут, как убедить команду перейти на новые инструменты
Понравилась статья?
3
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами
Комментарии