ТИМ для комплексных инфраструктурных проектов автомобильных дорог

  • 90
  • 4 минуты
Первым выступлением на прошедшем в начале февраля BIM‑завтраке стал доклад Владимира Баженова из компании «ВТМ дорпроект», которая занимается проектированием дорожной инфраструктуры: автомобильных дорог, пешеходных переходов, путепроводов, мостов и прочим.

Содержание

На примере строительства и реконструкции различных типов объектов эксперт рассказал о реализованных недавно проектах, а также о том, как созданные ранее информационные модели могут помочь вам сегодня.

Реконструкция улицы в городе-миллионнике

  • Особенности проекта

Реконструкция улицы Соликамская в г. Пермь: что выделяло этот проект? Протяжённость в 10 км на территории густонаселённого города, десятки примыканий, около сотни километров перестраиваемых инженерных коммуникаций, два реконструируемых моста и путепровод над железной дорогой.

Отдельно Владимир отметил, что любой крупный проект по автодорогам начинается с математического моделирования транспортных потоков. Он представил всем посетителям БИМ-завтрака макромодель г. Пермь, созданную в том числе благодаря десяткам студентов, которые оценивали трафик в контрольных точках. На основе этого массива данных специалисты «ВТМ дорпроект» строили прогноз транспортных потоков. Как признался Владимир, в результате они поняли, что реконструкция даже отдельного участка дороги влияет на трафик всего города. Он также заявил, что разработка подобной модели просто необходима для корректного проектирования автодорог.

  • Использованные инструменты

Для создания цифровой информационной модели было использовано несколько программных инструментов: дорожная часть была сделана в ТОПОМАТИК Robur, IndorCAD и частично Civil 3D. Сводная модель собиралась в Nawisworks 2020, а искусственные сооружения создавались в Tekla Structures 2020.

Затем Владимир Баженов рассказал, как для расчётов конструкций и решения геотехнических задач были использованы такие программы, как Plaxis и midas Civil, отметив, что без расчётных моделей нельзя получить адекватные технические решения по искусственным сооружениям, по автомобильной дороге, по трубам и даже по столбам освещения. Особенно если линейный объект находится в сложных геологических условиях.

Подход к крупному городу

Некоторые специалисты строительной индустрии могут задать вопрос: что сложного в строительстве дороги? Это ведь не промышленное здание с десятком разных производственных линий. В качестве ответа Владимир приводит в пример проект линейного объекта вблизи города Подольск:

«Мы просто «выворачиваем» городской проект наизнанку и видим, что это всегда большое количество инженерных коммуникаций. И у каждой коммуникации есть свой балансодержатель, у которого есть свои технические условия и своё видение. Их всех нужно связать между собой, чтобы не было никаких пересечений, ни тем более невозможности размещения объекта».

Как проекты живут годами

Проект по строительству дороги, шумозащитных экранов и путепровода в городе Дедовск в «ВТМ дорпроект» создали ещё в 2016 г. Модель путепровода была выполнена с помощью Tekla. И вот спустя несколько лет после сдачи объекта в эксплуатацию, у Министерства транспорта Московской области появилось требование построить надземный переход вместо ликвидированного наземного.

Проектировщики «ВТМ дорпроект» взяли разработанный в 2016 г. проект, получили исполнительную документацию, довели проектную модель путепровода до исполнительной и разместили в ней надземный переход.

ВТМ дорпроект

Заключительное слово

В завершении выступления Владимир Баженов с энтузиазмом отметил, как последовательное применение информационного моделирования в прошлом приносит пользу при работе над текущими проектами. Также он выразил надежду о том, что в будущем станет больше информационных моделей, которые будут пригодны для использования в связке между несколькими проектами или даже смежными компаниями.

Полное выступление Владимира Баженова с наглядными примерами BIM‑моделей по проектам строительства автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры уже можно посмотреть на канале PRO ТИМ!

Смотреть

Материал подготовлен Ариной Заболотневой

PROTIM
Телефон: +7 (495) 221-50-56

Понравилась статья?

1

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами

Комментарии

Ещё по теме

Как добиться статуса самого экологичного отеля 2024 года в России с помощью BIM

Как добиться статуса самого экологичного отеля 2024 года в России с помощью BIM

Скоро благодаря BIM в Анапе появится новый экоотель с самыми современными энергоэффективными решениями: повторным использованием водных ресурсов, автоматическими сценариями освещения территории и пр. Подробнее о том, как это удалось вписать всё вместе в один проект — в нашей статье.

5 минут 11 1
Такого вы не ожидали: чем похожи здания и организм человека?

Такого вы не ожидали: чем похожи здания и организм человека?

Пытливый человеческий ум всегда пытается найти новые точки зрения на известные вопросы. Так, иностранные эксперты в области строительства решили сравнить здания с нашим организмом.

5 минут 9
СОД в строительстве: о пользе, проблемах внедрения и не только

СОД в строительстве: о пользе, проблемах внедрения и не только

В основе любого строительного проекта лежат люди и... информация. А объединить их в цифровом пространстве помогают среды общих данных. Делимся взглядом зарубежных коллег на их пользу и связь с другими инновациями.

8 минут 22
BIM в интерьерах: зачем нужен и как с ним работать

BIM в интерьерах: зачем нужен и как с ним работать

Некоторые архитекторы подтвердят, что заказчики часто не просят детализировать интерьеры в строительных проектах. Так зачем тогда нужно применять к ним BIM‑инструменты?

10 минут 24 1