Содержание
На примере строительства и реконструкции различных типов объектов эксперт рассказал о реализованных недавно проектах, а также о том, как созданные ранее информационные модели могут помочь вам сегодня.
Реконструкция улицы в городе-миллионнике
- Особенности проекта
Реконструкция улицы Соликамская в г. Пермь: что выделяло этот проект? Протяжённость в 10 км на территории густонаселённого города, десятки примыканий, около сотни километров перестраиваемых инженерных коммуникаций, два реконструируемых моста и путепровод над железной дорогой.
Отдельно Владимир отметил, что любой крупный проект по автодорогам начинается с математического моделирования транспортных потоков. Он представил всем посетителям БИМ-завтрака макромодель г. Пермь, созданную в том числе благодаря десяткам студентов, которые оценивали трафик в контрольных точках. На основе этого массива данных специалисты «ВТМ дорпроект» строили прогноз транспортных потоков. Как признался Владимир, в результате они поняли, что реконструкция даже отдельного участка дороги влияет на трафик всего города. Он также заявил, что разработка подобной модели просто необходима для корректного проектирования автодорог.
- Использованные инструменты
Для создания цифровой информационной модели было использовано несколько программных инструментов: дорожная часть была сделана в ТОПОМАТИК Robur, IndorCAD и частично Civil 3D. Сводная модель собиралась в Nawisworks 2020, а искусственные сооружения создавались в Tekla Structures 2020.
Затем Владимир Баженов рассказал, как для расчётов конструкций и решения геотехнических задач были использованы такие программы, как Plaxis и midas Civil, отметив, что без расчётных моделей нельзя получить адекватные технические решения по искусственным сооружениям, по автомобильной дороге, по трубам и даже по столбам освещения. Особенно если линейный объект находится в сложных геологических условиях.
Подход к крупному городу
Некоторые специалисты строительной индустрии могут задать вопрос: что сложного в строительстве дороги? Это ведь не промышленное здание с десятком разных производственных линий. В качестве ответа Владимир приводит в пример проект линейного объекта вблизи города Подольск:
«Мы просто «выворачиваем» городской проект наизнанку и видим, что это всегда большое количество инженерных коммуникаций. И у каждой коммуникации есть свой балансодержатель, у которого есть свои технические условия и своё видение. Их всех нужно связать между собой, чтобы не было никаких пересечений, ни тем более невозможности размещения объекта».
Как проекты живут годами
Проект по строительству дороги, шумозащитных экранов и путепровода в городе Дедовск в «ВТМ дорпроект» создали ещё в 2016 г. Модель путепровода была выполнена с помощью Tekla. И вот спустя несколько лет после сдачи объекта в эксплуатацию, у Министерства транспорта Московской области появилось требование построить надземный переход вместо ликвидированного наземного.
Проектировщики «ВТМ дорпроект» взяли разработанный в 2016 г. проект, получили исполнительную документацию, довели проектную модель путепровода до исполнительной и разместили в ней надземный переход.
Заключительное слово
В завершении выступления Владимир Баженов с энтузиазмом отметил, как последовательное применение информационного моделирования в прошлом приносит пользу при работе над текущими проектами. Также он выразил надежду о том, что в будущем станет больше информационных моделей, которые будут пригодны для использования в связке между несколькими проектами или даже смежными компаниями.
Полное выступление Владимира Баженова с наглядными примерами BIM‑моделей по проектам строительства автомобильных дорог и объектов транспортной инфраструктуры уже можно посмотреть на канале PRO ТИМ!
СмотретьМатериал подготовлен Ариной Заболотневой
Понравилась статья?
1
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами
Комментарии