
Содержание
Мебельный рынок России в 2025 году столкнулся с серьёзными трудностями. Хотя некоторые компании смогли добиться положительных показателей в конце весны и начале лета, в целом они идут на спад: по данным различных исследований, за первое полугодие продажи упали на 20-40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Посещаемость мебельных центров также снижается: трафик сократился минимум на 20%.
Что делать владельцам бизнеса в такой ситуации? Стоит ли ждать улучшения? Какие шаги нужно предпринять, чтобы остаться на плаву?
На эти вопросы постарались дать ответы спикеры в рамках вебинара «Как увеличить продажи мебели на 30% с помощью одного инструмента?». Основатель и генеральный директор ММКЦ Сергей Александров дал практические советы для участников мебельного рынка, а директор по стратегическому развитию Планоплана Антон Яковлев и руководитель отдела по работе с клиентами компании Андрей Пятигорский показали, как их продукт может помочь увеличить прибыль. С его помощью можно создать не просто приятную картинку, а мощный инструмент продаж, который повысит вероятность покупки и закроет возражения «Не подойдет» и «Я не представляю, как это будет выглядеть».
Мебельный рынок России в 2025 году
Сергей Александров подтвердил, что малый и средний бизнес на мебельном рынке находится в затруднительном положении. При этом, на фоне общего спада выделяется крупнейший игрок — компания Hoff, которая сумела увеличить продажи до ~72 млрд рублей в 2024 году. Однако прибыль компании упала на 80%: значительные инвестиции в рекламу обеспечили рост оборота, но издержки увеличились непропорционально.
Отсюда возникает главный вопрос для отрасли: стоит ли бороться за объёмы продаж или за сохранение хотя бы минимальной прибыли? Часть предпринимателей предпочла закрыть бизнес, понимая, что перспектив улучшения пока нет. Другие, напротив, перегрузили склады товаром в надежде на повышения спроса в «сезон» и в итоге предлагают свои товары со значительной скидкой.
Стоит также упомянуть и кассовые разрывы из-за сложностей с налоговой системой: переход на новые правила налогообложения вынудил компании повысить расходы на налоги в 2-3 раза. В общем, мебельные компании находятся в состоянии неопределённости и хаоса и очень нуждаются в чётком долгосрочном плане действий. К счастью, он существует, и цифровые инструменты для визуализации занимают в нём значимое место.
Стратегия развития на ближайшее время
Сергей Александров уверенно заявил, что мнение о невозможности прогнозировать будущее ошибочно, ведь существуют долгосрочные тренды, формирующие рынок. Еще в 2010 году он описал 12 таких направлений, которые к 2020 году полностью реализовались. Также эксперт привёл статистику, отражающую реальный объём продаж за период с 2013 по 2024 гг.
Пик пришёлся на 2014 год, правда с тех пор он не был побит. В денежном выражении наблюдался рост, но он был вызван исключительно инфляцией, а не увеличением числа проданных единиц мебели. Другими словами, объём рынка мебели в натуральном выражении сократился на 21%.
По мнению Александрова, спад продолжится до лета 2026, и даже оптимистичный сценарий будет заключаться лишь в возвращении к уровню прошлого года, но не в прибыли. Пройти этот период с минимальными потерями можно через трансформацию формата продаж.
Ключевыми задачами для владельцев мебельного бизнеса станут:
- Использование множества рекламных каналов — от классических методов до соцсетей и онлайн-сервисов
- Создание площадки для онлайн-продаж — покупатели всё чаще предпочитают приобретать мебель дистанционно
- Эмоционально вовлекать клиентов — создавать иммерсивные форматы продаж, при которых человек сможет взаимодействовать с товаром, или предлагать ему визуализацию интересующего предмета внутри квартиры
- Повышать средний чек не только за счёт продажи более дорогих моделей, но и путём комплексного предложения. Например, к дивану предлагать не просто журнальный столик, а всю гостиную
- Организовывать совместные предложения с партнёрами, позволяющие забирать у клиента большую долю расходов
Эксперт отметил, что поведение современного покупателя мебели изменяется и люди начинают предпочитать больший комфорт: они не хотят тратить время на долгие походы по магазинам, воспринимают высокий уровень сервиса как должное, хотят видеть комплексные решения сразу и требуют визуализации интерьера.
С целью удовлетворить желания клиентов компании начинают использовать цифровые инструменты для визуализации и обучать продавцов новым компетенциям, чтобы они могли быстро создавать дизайн-проекты прямо в салоне магазина.
Цифровой инструмент для продажи мебели
Одним из решений, которые напрямую отвечают на вызовы рынка, становится Планоплан — профессиональное ПО для создания дизайн-проектов интерьера, Панорам 360 и виртуальных туров по помещению. Программа содержит широкий функционал, подходящий как для профессиональных команд дизайнеров, так и для сотрудников мебельных салонов, позволяя проектировать объекты повышенной сложности.
Планоплан подходит для использования в:
- Торговых точках с целью показать покупателю визуализацию интересующего товара в его квартире
- Студиях дизайна интерьеров
Дизайн-проект можно подготовить всего за 15-20 минут, благодаря чему клиент уйдет довольным, с чётким представлением обстановки помещения. Это не только повышает доверие к бренду и компании, но и увеличивает вероятность покупки.
В Планоплане есть много инструментов, которые помогут вам в продвижении своих товаров: загрузка продукции в обширный каталог программы, удобная навигация в проекте, создание фотореалистичной визуализации и виртуальных туров.
Подробнее о преимуществах программы для вашего бизнеса вы можете узнать, скачав брошюру.
Выводы
Традиционная модель торговли мебелью уходит в прошлое. Новая реальность требует гибкости и умения работать с изменившимися потребительскими привычками. Компании, которые первыми адаптируются к новым условиям, смогут удержаться на рынке и выйти из кризиса без особых потерь.
Чтобы остаться на плаву, нужно ориентироваться на долгосрочные тренды, разработать соответствующую стратегию и чётко ей следовать. Одними из основных её элементов должны стать: применение новых технологий и каналов продаж, создание эмоциональной связи покупателя с товаром и использование современных цифровых инструментов по визуализации интерьера вроде Планоплана.
Понравилась статья?
А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами
Комментарии