Секреты мебельного бизнеса: как увеличить продажи с помощью инструментов визуализации

  • 3
  • 3
  • 7 минут

Мебельный рынок России в 2025 году столкнулся с серьёзными трудностями. Хотя некоторые компании смогли добиться положительных показателей в конце весны и начале лета, в целом они идут на спад: по данным различных исследований, за первое полугодие продажи упали на 20-40% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Посещаемость мебельных центров также снижается: трафик сократился минимум на 20%.

Что делать владельцам бизнеса в такой ситуации? Стоит ли ждать улучшения? Какие шаги нужно предпринять, чтобы остаться на плаву?

На эти вопросы постарались дать ответы спикеры в рамках вебинара «Как увеличить продажи мебели на 30% с помощью одного инструмента?». Основатель и генеральный директор ММКЦ Сергей Александров дал практические советы для участников мебельного рынка, а директор по стратегическому развитию Планоплана Антон Яковлев и руководитель отдела по работе с клиентами компании Андрей Пятигорский показали, как их продукт может помочь увеличить прибыль. С его помощью можно создать не просто приятную картинку, а мощный инструмент продаж, который повысит вероятность покупки и закроет возражения «Не подойдет» и «Я не представляю, как это будет выглядеть».

Смотреть вебинар

Мебельный рынок России в 2025 году

Сергей Александров подтвердил, что малый и средний бизнес на мебельном рынке находится в затруднительном положении. При этом, на фоне общего спада выделяется крупнейший игрок — компания Hoff, которая сумела увеличить продажи до ~72 млрд рублей в 2024 году. Однако прибыль компании упала на 80%: значительные инвестиции в рекламу обеспечили рост оборота, но издержки увеличились непропорционально.

Отсюда возникает главный вопрос для отрасли: стоит ли бороться за объёмы продаж или за сохранение хотя бы минимальной прибыли? Часть предпринимателей предпочла закрыть бизнес, понимая, что перспектив улучшения пока нет. Другие, напротив, перегрузили склады товаром в надежде на повышения спроса в «сезон» и в итоге предлагают свои товары со значительной скидкой.

Стоит также упомянуть и кассовые разрывы из-за сложностей с налоговой системой: переход на новые правила налогообложения вынудил компании повысить расходы на налоги в 2-3 раза. В общем, мебельные компании находятся в состоянии неопределённости и хаоса и очень нуждаются в чётком долгосрочном плане действий. К счастью, он существует, и цифровые инструменты для визуализации занимают в нём значимое место.

Стратегия развития на ближайшее время

Сергей Александров уверенно заявил, что мнение о невозможности прогнозировать будущее ошибочно, ведь существуют долгосрочные тренды, формирующие рынок. Еще в 2010 году он описал 12 таких направлений, которые к 2020 году полностью реализовались. Также эксперт привёл статистику, отражающую реальный объём продаж за период с 2013 по 2024 гг.

Пик пришёлся на 2014 год, правда с тех пор он не был побит. В денежном выражении наблюдался рост, но он был вызван исключительно инфляцией, а не увеличением числа проданных единиц мебели. Другими словами, объём рынка мебели в натуральном выражении сократился на 21%.

По мнению Александрова, спад продолжится до лета 2026, и даже оптимистичный сценарий будет заключаться лишь в возвращении к уровню прошлого года, но не в прибыли. Пройти этот период с минимальными потерями можно через трансформацию формата продаж.

Ключевыми задачами для владельцев мебельного бизнеса станут:

  1. Использование множества рекламных каналов — от классических методов до соцсетей и онлайн-сервисов
  2. Создание площадки для онлайн-продаж — покупатели всё чаще предпочитают приобретать мебель дистанционно
  3. Эмоционально вовлекать клиентов — создавать иммерсивные форматы продаж, при которых человек сможет взаимодействовать с товаром, или предлагать ему визуализацию интересующего предмета внутри квартиры
  4. Повышать средний чек не только за счёт продажи более дорогих моделей, но и путём комплексного предложения. Например, к дивану предлагать не просто журнальный столик, а всю гостиную
  5. Организовывать совместные предложения с партнёрами, позволяющие забирать у клиента большую долю расходов

Эксперт отметил, что поведение современного покупателя мебели изменяется и люди начинают предпочитать больший комфорт: они не хотят тратить время на долгие походы по магазинам, воспринимают высокий уровень сервиса как должное, хотят видеть комплексные решения сразу и требуют визуализации интерьера.

С целью удовлетворить желания клиентов компании начинают использовать цифровые инструменты для визуализации и обучать продавцов новым компетенциям, чтобы они могли быстро создавать дизайн-проекты прямо в салоне магазина.

Цифровой инструмент для продажи мебели

Одним из решений, которые напрямую отвечают на вызовы рынка, становится Планоплан — профессиональное ПО для создания дизайн-проектов интерьера, Панорам 360 и виртуальных туров по помещению. Программа содержит широкий функционал, подходящий как для профессиональных команд дизайнеров, так и для сотрудников мебельных салонов, позволяя проектировать объекты повышенной сложности.

Планоплан подходит для использования в:

  • Торговых точках с целью показать покупателю визуализацию интересующего товара в его квартире
  • Студиях дизайна интерьеров

Дизайн-проект можно подготовить всего за 15-20 минут, благодаря чему клиент уйдет довольным, с чётким представлением обстановки помещения. Это не только повышает доверие к бренду и компании, но и увеличивает вероятность покупки.

В Планоплане есть много инструментов, которые помогут вам в продвижении своих товаров: загрузка продукции в обширный каталог программы, удобная навигация в проекте, создание фотореалистичной визуализации и виртуальных туров.

Подробнее о преимуществах программы для вашего бизнеса вы можете узнать, скачав брошюру.

Выводы

Традиционная модель торговли мебелью уходит в прошлое. Новая реальность требует гибкости и умения работать с изменившимися потребительскими привычками. Компании, которые первыми адаптируются к новым условиям, смогут удержаться на рынке и выйти из кризиса без особых потерь.

Чтобы остаться на плаву, нужно ориентироваться на долгосрочные тренды, разработать соответствующую стратегию и чётко ей следовать. Одними из основных её элементов должны стать: применение новых технологий и каналов продаж, создание эмоциональной связи покупателя с товаром и использование современных цифровых инструментов по визуализации интерьера вроде Планоплана.

PROTIM
Телефон: +7 (495) 221-50-56

Понравилась статья?

3

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами

Комментарии

Ещё по теме

Как внедрение СОД Vitro-CAD позволило значительно оптимизировать процессы управления проектами и документооборотом в компании ГИАП

Как внедрение СОД Vitro-CAD позволило значительно оптимизировать процессы управления проектами и документооборотом в компании ГИАП

Узнайте, как крупнейшая проектная организация ГИАП смогла повысить общую эффективность работы и качество управления проектами с помощью внедрения среды общих данных.

4 8 минут 40
Как FORMA BIM улучшила свои процессы с помощью Аспро.Cloud: подробный кейс внедрения

Как FORMA BIM улучшила свои процессы с помощью Аспро.Cloud: подробный кейс внедрения

Внедрение системы управления проектами — процесс сложный, требующий внимательности и подготовки. Но именно такой шаг позволил компании FORMA BIM, работающей в области BIM‑проектирования, улучшить свои бизнес-процессы, повысить прозрачность работы и упростить взаимодействие внутри команды. В этом кейсе рассказываем, как команда FORMA BIM внедрила Аспро.Cloud и какие результаты они получили.

14 6 минут 72
Как СОД Vitro-CAD увеличила скорость подготовки передачи документации от проектировщиков к заказчикам на 50% в работе крупнейшего застройщика России

Как СОД Vitro-CAD увеличила скорость подготовки передачи документации от проектировщиков к заказчикам на 50% в работе крупнейшего застройщика России

Узнайте, как крупнейший застройщик ПИК автоматизировал технический документооборот с госструктурами, сократив время подписания документов вдвое.

9 6 минут 54
Топ-17 выдающихся BIM‑проектов со всего мира

Топ-17 выдающихся BIM‑проектов со всего мира

Мы много говорим о разных аспектах BIM, но что насчёт конкретных примеров? Какие здания и сооружения создаются с помощью BIM? Как эта технология помогает в строительных проектах? Разбираемся в этой статье.

7 15 минут 45