Продуктовый подход к BIM: осознанное формирование ценности BIM-отдела в компании

  • 94
  • 1
  • 4 минуты
Часто бывает так, что BIM‑менеджеры после долгих лет работы или смены профессии понимают, что совершали некоторые ошибки в работе над продуктом, и обретают чёткое представление о том, как это можно было бы исправить.

Содержание

Одним из примеров подобного открытия послужило выступление Романа Митина из IYNO на прошедшем BIM‑завтраке.

В своём докладе он поделился идеями о том, как правильно организовать подход к работе BIM-отдела с точки зрения продуктового подхода.

Что такое продукт?

Для начала стоит определиться, что понимается под продуктом. Продукт — это законченный результат некоторой деятельности, удовлетворяющий потребности клиента.

Любой результат является продуктом на каком-то рынке. Роман Митин выделил четыре таких рынка:

  • Клиент
    Здесь BIM‑отдел вносит ценность для клиента через работу с моделью, данными из модели и пр.
  • Сотрудник
    Сама команда, которую вы должны мотивировать для работы с вами.
  • Подрядчик
    Работа с этим рынком необходима также для повышения мотивации подрядчиков работать именно с вашей компанией.
  • Инвестор
    В любой компании есть инвесторы, интерес которых нужно удерживать.

Продуктовая деятельность

Зачастую многие компании уделяют много времени проектной деятельности, то есть определённому набору временных процессов, направленных на создание уникального продукта или изменение других процессов.

При этом деятельность, направленная на развитие продукта и поставку ценности как внутренним, так и внешним клиентам, забывается и теряется в рутине.

Что может являться продуктом?

Роман Митин объяснил, что различные скрипты, инструкции, отчёты или даже СОД не являются продуктами, и привёл пример «настоящих» продуктов:

  • Доступ именно к базе актуальных, востребованных семейств, скриптов и шаблонов
  • Организованный процесс обмена инженерными данными
  • Возможность получить техподдержку в нужный момент
  • Возможность быстро выполнить свою задачу

Как развивать продукт?

Один из подходов, который можно применить при развитии продукта, известен как unit-экономика. В основе этого подхода лежит оценка прибыльности одного юнита — единицы товара или услуги.

Оценка даётся на основе соотношения себестоимости юнита и эффекта, который он несёт для клиента. Польза эффекта вычисляется от количества последующих продаж вашего товара или услуги. То есть, например, вы можете написать скрипт для автоматизации построения дендроплана. Но продать этот продукт вы сможете всего один раз, так как у следующего исполнителя будут другие желания и требования.

Поэтому при создании продукта стоит провести исследование, чтобы понять, будет ли он востребован не только у одного клиента. Но как провести подобное исследование?

Customer Development

Для этого в компаниях прибегают к методологии Customer Development (CustDev), заключающейся в проведении специальных интервью, направленных на определение потребностей клиента. CustDev — это повторяющийся процесс, состоящий из четырёх этапов. Чтобы лучше их объяснить, возьмём пример с дендропланом:

  1. Создание гипотез
    Нужно автоматизировать составления дендроплана, чтобы облегчить и сократить это процесс.
  2. Создание сценария
    Перед тем как провести интервью с клиентом, нужно подготовить план беседы. Вопросы должны быть косвенные, с целью узнать о жизни клиента и о том, с чем он борется и что ему мешает.
  3. Отбор респондентов
    Очень важно правильно отобрать целевую аудиторию, с которой вы будете проводить интервью, и не потратить время на человека, который не имеет отношения к потребности, которую сможет закрыть потенциальный продукт.
  4. Проведение интервью
    Интервью могут разделяться на две категории: проблемные, подготовка к которым проходит на описанных ранее этапах, и решенческие, когда вы обращаетесь к клиенту с готовым планом по решению его проблемы.

А если же вам нужно наглядное представление этого фреймворка, посмотрите скрайбинг, в котором также показана полезная книга, которая поможет вам составить наиболее эффективный сценарий беседы.

BIM-завтрак

Что в итоге?

В заключение Роман Митин отметил, что каждый BIM‑специалист должен задавать себе вопрос о причинах, по которым он занимается созданием продукта. И если он сможет найти чёткий ответ на этот вопрос, а также узнать, зачем над ним работают его коллеги, то у всей команды получится создать эффективный, востребованный BIM‑продукт.

Полное выступление Романа Митина на BIM‑завтраке

Смотреть
PROTIM
Телефон: +7 (495) 221-50-56

Понравилась статья?

1

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами

Комментарии

Ещё по теме

Как построить стратегию контроля затрат с помощью Big Data и цифровых двойников

Как построить стратегию контроля затрат с помощью Big Data и цифровых двойников

По оценкам экспертов, более половины строительных проектов превышают изначальный бюджет. Рассказываем, как Big Data и цифровые двойники помогают перейти к проактивному контролю затрат и избежать лишних расходов.

1 11 минут 7
Отмена льготы по НДС: что будет, если это всё-таки случится?

Отмена льготы по НДС: что будет, если это всё-таки случится?

Разработчики ПО готовились к отмене нулевого НДС и уже считали потенциальные потери, но ситуация на рынке изменилась. Рассказываем о последних новостях по теме и реакции сообщества на возможные изменения.

1 13 минут 19
Барьеры на пути интеграции BIM и способы их преодоления

Барьеры на пути интеграции BIM и способы их преодоления

Зарубежные эксперты сообщают, что BIM может способствовать получению прибыли, закрывающей изначальные инвестиции в десятки раз. Но на пути достижения этих результатов всё ещё стоят заметные преграды: разбираемся как их преодолеть.

1 7 минут 21
Как ИИ и BIM помогают в строительстве продвинутых медицинских учреждений

Как ИИ и BIM помогают в строительстве продвинутых медицинских учреждений

Медицинские учреждения — одни из самых комплексных с точки зрения инфраструктуры объектов. Рассказываем, как их можно модернизировать и эксплуатировать с помощью ИИ и BIM.

4 7 минут 21