Моделирование мостового конуса в IndorCAD Road

  • 15
  • 5 минут
Запросить консультацию

Разработка 3D‑модели мостового конуса, одного из основных элементов моста, — очень трудоёмкая задача, особенно в условиях, когда требуется точная интеграция конструкций с окружающим рельефом. Подробнее об этой узкоспециализированной теме рассказала руководитель отдела ТИМ в ООО «ИЦ «МиТ» Ирина Щеканова на июльском BIM‑завтраке. Она осветила особенности моделирования конуса в программе IndorCAD Road, а также обсудила со слушателями другие программы для проектирования мостов и подход её команды к решению задач, возникающих при моделировании.

Об особенностях BIM для линейных объектов

Дорожное и мостовое проектирование сильно отличается от проектирования зданий, и это отражается в использовании BIM. В отличие ПГС, в котором объект разделяется на уровни, дороги, мосты и прю протягиваются вдоль рельефа, что кардинально меняет методы моделирования. Эксперт подробно расписала их, основываясь на лекции итальянского разработчика софта для проектирования автомобильных дорог. Список этих особенностей мы уже приводили в другой статье в нашем блоге. Сейчас кратко осветим основные тезисы:

  1. Расположение в пространстве

В отличие от проектирования зданий, где используются уровни, в дорожном проектировании расположение элементов задаётся последовательно, смещением и отметкой (Z).

  1. Работа с рельефом

Для дорожного проектирования рельеф является ключевым элементом. Изменять его не рекомендуется, так как это повлечет значительные затраты.

  1. Ограничения IFC

Формат IFC изначально разрабатывался для зданий, и его классы плохо соответствуют элементам дорог и мостов, что создает дополнительные сложности при моделировании.

Программное обеспечение для моделирования мостового конуса

Сегодня на рынке уже существует несколько отечественных программных продуктов для проектирования дорог. Однако для мостовиков ситуация сложнее: иностранные вендоры, такие как Bentley, Nemetschek, Trimble и Autodesk, больше недоступны из-за санкций. Отечественные программы вроде midas CIM пока требуют доработки, а более совершенное ПО: IndorCAD, Топоматик Robur и Кредо позволяют в основном только моделировать дороги и проводить инженерные изыскания.

Для мостовиков полноценных отечественных решений пока нет, и это создает трудности при проектировании и моделировании мостовых конструкций. В команде же Ирины Щекановой, помимо IndorCAD, используют S‑INFO, тестируют 7D‑модели и сейчас пробуют Larix.

Моделирование конуса: проблемы и решения

Мостовой конус — это важный элемент опоры, который соединяет дорогу с мостом. Хотя типовые проекты содержат инструкции по его проектированию, в реальных условиях возникают сложности. Конус, как правило, привязывается к горизонтальной поверхности, но рельеф редко бывает идеально ровным, что усложняет процесс моделирования.

BIM‑специалист выделила три варианта для моделирования конуса:

  1. Моделирование в nanoCAD

Этот вариант позволяет получить объёмы и площади, но не обеспечивает прямой координации с дорожными проектными решениями и не поддерживает выгрузку в IFC. К тому же инженеры вынуждены осваивать новое программное обеспечение, что занимает драгоценные время и силы.

  1. Моделирование в GeoniCS

Это отечественное решение позволяет выгружать модели в IFC с возможностью координации, но также требует изучения дополнительного программного обеспечения.

  1. Моделирование в IndoCAD

Ирина Щеканова применила в своём отделе именно этот подход, так как он позволяет интегрировать мостовые конструкции с дорожными проектами. Используя это программное обеспечение, специалисты получили все необходимые данные, включая объёмы, площади и модели, которые можно выгружать в IFC для дальнейшей координации.

Исходные данные для моделирования

Для успешного моделирования конуса необходимы следующие исходные данные:

  • Цифровая модель местности и дороги
  • Контуры насадки устоя, контуры и отметки бермы и т.д. от мостовиков: всё, что указано в типовом проекте

Эти данные загружаются в IndorCAD, и программа автоматически строит поверхности на их основе. Далее с помощью инструмента «Трассы» можно будет смоделировать конус, интегрируя его с элементом автомобильной дороги. IndorCAD также предоставляет возможность моделировать послойную конструкцию конуса с помощью инструмента «Дорожная одежда». В результате получается детализированная 3D‑модель, которую можно выгружать в DWG для оформления чертежей и создания разбивочных таблиц.

Заключение

Моделирование мостового конуса в IndorCAD позволяет инженерам значительно сократить время на проектирование, обеспечить точную координацию с другими элементами инфраструктуры и автоматизировать расчёты объёмов. В условиях, когда доступ к иностранным программным продуктам ограничен, это решение становится незаменимым инструментом для моделирования сложных инженерных объектов, включая мостовые конусы, обеспечивая все преимущества BIM‑технологий для реализации современных инфраструктурных проектов.

Полное выступление Ирины Щекановой с детальными примерами смоделированных мостовых конусов смотрите на канале PRO ТИМ в YouTube и ВК!

PROTIM
Телефон: +7 (495) 221-50-56

Понравилась статья?

0

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь с нами

Ещё не добавлено ни одного комментария

Читайте также

Опыт внедрения 3D‑армирования в Revit в проектном бюро застройщика. Как угодить всем

Опыт внедрения 3D‑армирования в Revit в проектном бюро застройщика. Как угодить всем

Как внедрить технологии 3D‑моделирования в достаточно консервативное проектное бюро? Особенно в отдел конструкторов, который ранее не имел опыта работы с подобными инструментами? Ответы на эти животрепещущие вопросы дал руководитель BIM‑отдела проектного бюро «РЕМАРК» Заур Дауров в рамках июльского BIM‑завтрака.

9 минут 10
Кофе, круассан и арматура: подход «СИЛКО»

Кофе, круассан и арматура: подход «СИЛКО»

Об опыте «СИЛКО» в рамках июльского BIM‑завтрака рассказала Валерия Порывкина — ведущий конструктор и BIM‑координатор бюро, развеяв несколько мифов, с которыми проектировщики столкнулись на своём пути.

6 минут 13
Проект «Эдем»: экологичный оазис знаний в туманном Альбионе

Проект «Эдем»: экологичный оазис знаний в туманном Альбионе

Сегодня «Эдем» — крупнейшая в мире оранжерея, в которой собрана одна из самых больших коллекций флоры на планете. Превратить горнодобывающую площадку в выдающееся произведение современной архитектуры и биодизайна помогли BIM‑технологии

4 минуты 23
Ключевые данные для ведения строительной модели: что нужно знать?

Ключевые данные для ведения строительной модели: что нужно знать?

Создание и ведение строительной модели являются особенно важными задачами для на этапе строительства. Они требуют не только квалифицированных проектировщиков, но и наличие точной и актуальной информации об объекте.

6 минут 8